Коммерческая безопасность и коллекторская деятельность
Коммерческая деятельность в России начала формироваться в 90-х годах. Пройдя путь от мелких кооперативов до транснациональных корпораций, за 20-летний период своего развития, российский бизнес претерпел множество изменений и приобрел характерную специфику.
Недобросовестная конкуренция, нечистоплотное поведение контрагентов, рейдерство, посягательство со стороны криминальных структур, специфические взаимоотношения с правоохранительными и контролирующими государственными органами – все эти факторы стали свидетельством необходимости построения механизмов комплексной безопасности предприятия и профессионального управления ими.
Коммерческая безопасность включает в себя комплекс мероприятий по противодействию всем внешним и внутренним угрозам, касающихся коммерческой деятельности Клиента.
К угрозам коммерческой безопасности относятся:
- невыполнение условий контракта со стороны контрагента Клиента;
- невыплата денежных сумм по договорам;
- возникновение проблемного актива;
- угроза недружественного поглощения;
- нарушение качества, условий, стандартов сделок, заключаемых Клиентом;
- мошенничество с финансово-документальной базой;
- распространение ложных сведений о коммерческой деятельности Клиента;
- распространение компрометирующей информации о нечистоплотности Клиента;
- мошенничества со счетами и с использованием подложных платежных документов;
- посягательства на материальные ценности со стороны различных структур;
- изменения на рынке товаров и услуг, свидетельствующие о новых факторах конкурентной борьбы, взаимоотношениях с государством и правовых условиях коммерческой деятельности.
Пути предупреждения и пресечения угроз:
- поиск каналов и источников изучения конкурентов компании через их учредительные, акционерные, партнерские, территориальные связи;
- проверка финансового состояние контрагента при заключении контракта;
- работа с проблемным активом: погашение дебиторской задолженности, увеличение сроков погашения кредиторской задолжности;
- выявление и пресечение попыток рейдерского захвата предприятия Клиента;
- оценка благосостояния, деловой репутации, материальных активов и благонадежности контрагента Клиента;
- проверка корректности документов, возлагающих на Клиента какую-либо ответственность;
- предотвращение или выявление компрометирующей информации о коммерческой деятельности Клиента, и своевременное реагирование;
- выявление и противостояние различным структурам, претендующим на материальные ценности организации Клиента.